Аккордовые энгармонизмы.
 

Среди огромного количества гитарных аккордов присутствует такое явление, как совпадение аккордов построенных от различных нот, но с одинаковым расположением на грифе. Например, аккорд C maj6 = Am/C, или аккорд Hm7-5 = Dm6, Cm7 = E des6. Такое явление называется аккордовым энгармонизмом, оно объясняется тем, что данные аккорды содержат аналогичные звуки, т. е. Состоят из одних и тех же нот.


Так, например, состав большого трезвучия в до мажоре (C dur+5), аналогичен большим ми мажорному и соль-диез мажорному трезвучиям (E+5 и G#+5).


Из этого следует правило: Если два аккорда построены от нот, каждая из которых отстоит от предыдущей на большую терцию (2 тона) или увеличенную квинту (4 тона) вверх или вниз, то эти аккорды состоят из одинаковых звуков (вне зависимости от их расположения).


Подобное явление можно рассматривать так же на примере уменьшенных септаккордов, только в этом случае интервал между нотами, от которых построены аккорды будет малая терция, (1,5 тона), уменьшенная квинта
(3 тона), или уменьшенная септима вверх или вниз.


Кроме того, малый минорный септаккорд аналогичен мажорному трезвучию с секстой, отстоящему от него на малую терцию (1,5 тона) вверх. Например, Dm7 = F6, Gm7 = B6, Em7 = G6 и т. д.


А полууменьшенный септаккорд и минорное трезвучие с секстой, отстоящее от него на интервал малой терции (1,5 тона) вверх, так же тождественны. Например, Dm7-5 = Fm6, Am7-5 = Cm6, Fm7-5 = G#m6 и т. д.

 
 
 
Hosted by uCoz